Как правильно зарегистрировать земельный участок

Чтобы пользоваться всеми преимуществами собственника, необходимо правильно зарегистрировать земельный участок.

Чтобы пользоваться всеми преимуществами собственника, необходимо правильно зарегистрировать земельный участок. Что для этого нужно, куда обращаться и сколько времени придется потратить, расскажем в этой статье.

ЧТО ТАКОЕ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ

Государственный кадастровый учет земельного участка предполагает внесение объекта (собственно участка) в единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Участку присваивается уникальный номер, также фиксируются не только факт его наличия, но и характеристики, особенности, отличия от аналогичных наделов. На кадастровый учет необходимо ставить все объекты, признаваемые недвижимостью (ст. 130 ГК РФ), и земельные участки к таковым относятся так же, как и капитальные строения.

Объект считается поставленным на учет в момент внесения данных в реестр, а не сразу после подачи пакета документов и даже не после получения выписки из ЕГРН.

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Чтобы пройти регистрацию права на земельный участок, требуется подготовить и предоставить пакет документов. А именно:

Заявление о регистрации прав на участок.

Документы, подтверждающие право собственности на участок (договор купли-продажи, дарения и так далее).

Документ, удостоверяющий личность собственника. Если действует его представитель, то доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя.

Другие документы, предусмотренные законом № 218-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Раньше для госрегистрации прав на земельный участок требовался кадастровый паспорт, в котором указывались все особенности территории, ее границы, и так далее, но сейчас этот документ упразднен, его полностью заменила выписка из ЕГРН, и предоставлять паспорт или его аналоги при регистрации не требуется.

НУЖЕН ЛИ МЕЖЕВОЙ ПЛАН ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТКА

Если участок объединяли с соседним или, напротив, разделяли, выделяли из государственных или муниципальных земель, требуется составить межевой план, в котором зафиксируются новые границы. Этот же документ требуется оформлять, если в участке выделялись доли нескольких владельцев или вообще требуется уточнить границы.

Межевой план – юридически значимый документ, его могут подготовить частные компании, работающие в этой области. Для собственно регистрации в общем случае межевой план не требуется. Отсутствие межевания – не препятствие для оформления собственности. Но этот документ пригодится, если вы планируете в дальнейшем предпринимать определенные юридические действия в отношении участка.

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ И СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ

Чтобы зарегистрировать участок, документы необходимо подавать непосредственно в Росреестр или МФЦ. Сделать это можно при личном визите или онлайн. Учтите, что МФЦ – посредник между заявителем и Росреестром, но это никак не влияет ни на количество подаваемых документов, ни на размер госпошлины за регистрацию земельного участка.

Сделать это должен сам собственник участка или его полномочный представитель. В первом случае необходимо будет предоставить документ, подтверждающий личность (чаще всего, паспорт). Во втором случае потребуется нотариально заверенная доверенность, которая дает право на подобные действия; ее, как указано выше, необходимо добавить в пакет документов.

Для постановки земельного участка на учет, необходимо внесение госпошлины, размер которой зависит от вида ЗУ и статуса собственника. Налоговый Кодекс РФ (ст. 333.3) регламентирует этот вопрос. На официальном сайте Росреестра представлены реквизиты. Отсутствие чека об оплате пошлины приведет к отказу в регистрации имущества.

Срок рассмотрения заявления: семь рабочих дней с даты приема документов в Росреестре, девять рабочих дней с даты приема документов в МФЦ. Росрестр предпочтителен в том случае, если вы хотите получить консультацию.

Регистрация объекта недвижимости в базе Росреестра является обязательной и позволяет отразить информацию о характеристиках объекта и привязке к координатам местности. Каждому недвижимому имуществу присваивается индивидуальный кадастровый номер. С помощью этих сведений возможна оценка качественных и экономических характеристик имущества.

Зачем нужна регистрация участков в кадастре

Постановка объекта недвижимости на кадастровый учет позволяет распоряжаться собственностью в полной мере, а также осуществлять юридические операции. В соответствии с Федеральным Законом о регистрации, оформление прав собственности и государственный учет осуществляется совместно. Результатом данной операции служат несколько возможностей:

Обоснование права собственности на законном уровне;

Способность осуществлять юридические сделки, такие как продажа, дарение либо обмен имущества;

Определение границ земельного участка и предотвращение конфликтных ситуаций с соседями;

Постройка ОКС, а также инженерных коммуникаций.

Российская Федерация заинтересована в постановке объектов недвижимости на госучет, так как эта процедура позволяет структурировать данные, анализировать сведения о качестве использования земельных ресурсов, а также отслеживать базу налогоплательщиков.

Последние новости

Встреча спикера парламента Дагестана с матерями военнослужащих

Заур Аскендеров обсудил с матерями поддержку и заботу о своих детях.

Важные изменения в системе здравоохранения Москвы

Новые инициативы направлены на улучшение качества медицинских услуг для граждан.

Торжественная присяга мировых судей в Дагестане

Новый законопроект предполагает изменение порядка принесения присяги мировыми судьями.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Лобне с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *